Monday, 6 January 2014

Формула продуктивности. Если не я, то кто




You have to get mAD! And you'll be working harder, than you've ever worked.

По сути, на этом можно закрывать пост)
Ан нет. Раз уж собралась писать формулу продуктивности, значит, формула продуктивности.

В ноябре прошлого года, кроме долгожданного полноценного (чуть ли не первого в жизни) отпуска, произошло еще кое-что: я окончательно перестала работать по ночам, в отпуске, в поездках и при первой же возможной минуте.
Теперь, как только предоставляется возможность, я возвращаюсь к любимому делу - к чтению. К слову, вот только сегодня получила заказанные новые книги. Цель - больше прочитанных книг в первый месяц года, чем за весь 2013. Ну это так, кстати.

Не являются открытием Америки постулаты типа "расставляйте приоритеты", "делите большие цели на маленькие", "публично что-то пообещайте" и прочие.
Кстати, тут комментарии от меня для газеты Вести о том, как я побеждаю прокрастинацию и что помогает мотивировать себя. Тут же комментарии от других побеждающих.

Истинно то, что самая лучшая формула - та, которая работает лично для вас.
Для начала стоит определить, а от чего же зависит продуктивность, мотивация или ее отсутствие?
Для меня это
1) самочувствие (если что-то болит и я физически не могу встать с кровати, ну ее, эту продуктивность!)
2) глобальные планы на месяц, неделю, день (от того, чем должна закончится неделя, зависит то, чем закончится день)
3) общий объем работы, которую нужно сделать
4) итоги вчерашнего дня (количество сделанного и к чему это привело)

Для меня не работают фишки типа 25*4+25 (одна из интерпретаций Помодоро), 10 минут на одну задачу и тп. Я просто берусь и делаю. Чаще всего.
Потому, что если не я, то кто. И если не сейчас, то когда.

1) четко понимайте, чем должен закончится кусок работы (готовая статья, 0 непрочитанных писем в почтовом ящике, +10 задекупажированных коробочек)
2) определите для себя, как вы измерите успешность данной работы (это самые красивые красивые коробочки в моей жизни!, статья вычитана и в ней нет ошибок и совсем не хочется доработать, заказы разобраны - люди трудятся - статусы изменены), вы всегда должны понимать, что вот сейчас уже точно все сделано
3) ни дня без линии! - даже если утро начинается с того, что вы думаете, что вам совершенно нечем заняться, и что все уже было сделано вчера, все равно найдется с десяток занятий, с которыми можна сегодня расправится - уберитесь на своем рабочем столе, наконец!
4) выделите для себя три дела на каждый день, от которых зависит все ваше будущее. Например, если вы - собственник бизнеса, то ваши ТРИ ДЕЛА:
А) каждый день что-то продавать, товар, себя или услугу
Б) каждый день делать что-то, что будет развивать ваш бизнес (искать новые контакты и налаживать связи, составлять списки клиентов и готовить обращения к ним, делать календарный план что и когда и тп)
В) каждый день учиться чему-то новому. Вот буквально. Каждый. День. Что-то новое. Никто (ну почти никто) вас не заставляет изучать по новой теореме или рецепту блюда. Найдите то, что будет новое для вас.
4) а вам как лучше работается? С Музыкой или в Тишине? я заметила, что быстрее и продуктивнее всего работаю именно под быструю ритмичную музыку. Это так же, как и занятия в тренажерном зале - музыка создает ритм для движений. И даже мой мозг думает быстрее.
5) планировать все-таки стоит. И при этом, стоит адекватно оценивать свои силы, можете ли вы реально написать книгу в 500 страниц за день? Можете ли сделать 500000 телефонных звонков? Наступит вечер. А с ним и ночь. И ПО НОЧАМ МЫ НЕ РАБОТАЕМ! Мы другими делами занимаемся. Но НЕ работаем. Ну перестаньте уже.
6) продержитесь ну чуть-чуть дольше, чем собирались. Самый простой пример - бег. Вы думаете, что можете пробежать 2км на одном дыхании. А пробегите 2 200. На чуть чуть больше. А сможете 2 250? А 2 300? Чуть чуть. И начнут чудиться чудеса. Обещаю.
7) лично у меня три блокнота. Вы можете завести один. НО КУПИТЕ СЕБЕ БЛОКНОТ! и ручку. И не просто ручку, а такую, чтобы вам хотелось ею писать. И писать и вершить великие дела!
8) 10 000 часов. Или 10 000 сигарет (фу). Или 10 000 проданных товаров. Когда у вас будет 10 000 чего-то - вы станете профессионалом в том, чем вы занимаетесь.
9) и работайте. Самое главное. Не сидите на месте. Ато будет попа большая и некрасивая)


No comments:

Post a Comment