Tuesday, 14 January 2014

Грань между самокритичностью и паранойей

Я всегда считала себя очень самокритичной. Так уж повелось, что ошибки себе я не прощаю и всегда все делаю "либо хорошо, либо никак".
Однако, в последнее время начала замечать, что моя самокритичность начала переходить в паранойю.
Да, мне хочется все контролировать, везде получать отчеты и видеть, что все делается "так, как нужно". И это ужасно!
Я не раз слышала, что я слишком строгая и "готова порвать за пропущенную запятую". Нет, ну за запятую, нет, но вот за "что-то не сделал, сделал не вовремя, не сообщил, не отдал, отдал не все, не принес, не отправил" - вот да. Подымается буря.
Тоже самое происходит и по отношению к себе. Помнится, я страдала самобичеванием несколько дней из-за того, что провтыкала что-то заказать или подтвердить. И еще был один убыток, по моей вине, в моем бизнесе, аж 20 гривен! Страшно вспомнить, что я тогда устроила.
И ведь сама понимаю, что, чаще всего, оно того не стоит, я зря впадаю в бешенство и часто, по отношению к совершенно безневинным людям.
Но ведь как иначе? Все должно быть "хорошо или никак"?
Меня очень успокоила моя близкая подруга, сказав, "каждый деловой человек должен в своей жизни провтыкать три вещи = 1) поезд, 2) самолет, 3) какие-то важные документы". Ведь нельзя быть идеальным, ну нельзя же! Ибо потом стоимость  ошибки будет гораздо больше.
Я привыкла все идеализировать. Вот буквально все. И опять же, насколько я успокоилась, когда увидела в доме у подруги список того, что ей нужно брать с собой в спортзал. Список из 20 пунктов! Большими буквами у двери. "Иначе я просто что-то забуду" - говорит она. И совершенно спокойно это признает. Запишу, ато забуду. А если забуду, то сама виновата, ну забыла и все, ничего страшного, позанимаюсь без носков, полотенца или резинки для волос. Ну забыла купальник - пойду в сауну, а не в бассейн. Вот и все. И при этом она для меня - менеджерский идеал.
Нужно отдать должное мужчинам. Которые могут остановить истерику, сказав "ну забронировала билеты не на тот день, ну поменяем, ну потеряем 200гривен, ну и ладно".
Вот я так не могу сказать. Хорошо, что есть тот, кто может)

Не будьте параноиками!

No comments:

Post a Comment