Sunday, 30 March 2014

Психологи, психотерапевты, психиатры и иже с ними

Сегодня, в разговоре с подругой, поняла, что готова описать свою историю взаимодействий с психологами и прочими "помощниками" в борьбе со стрессом, истериками или что у кого случилось.

Для начала скажу, что вся "классификация" основана чисто на моем опыте. С представителем каждого типа я встречалась и стоимость услуг описана тоже из личного опыта. Никого не стремлюсь ущимить или оскорбить, хочу это подчеркнуть.

Случилось так, что много внутренних вопросов я решаю или решала сама. В обычной жизни я не особо склонна к психоанализу, но в критических ситуациях, когда расчитывать можно только на себя, начинаю самокопаться и самогрызться. Особо к добру это никогда не приводило.

В 16 лет я столкнулась с анорексией. В самом нехорошем ее проявлении: это был год без еды, без школы, с больницами и тренажерными залами. Я буквально съедала в день по яблочку. Но я не об этом. Через пол года поняла, что нуждаюсь в помощи, ибо сама не могу справиться. Пошла к психологу. И вот, что поняла - психолог - по сути, консультант. Он не имеет права давать советы, которые явно могут навредить (типа "не хочешь есть - не ешь"), он не выписывает таблеток и процедур, он, как губка, впитывает то, ччто слышит, и потом дает свою точку сборки - то, как ситуация видится со стороны. Часто людям это помогает, они идут дальше копаться в себе и все хорошо. Буквально 10 сеансов может хватить. Стоимость - от 50 до 150грн\час. Однако, мне психолог не помог. Не помог и второй.

Психотерапевт. Он выписывает таблетки и процедуры, но в клинику не упаковывает. Часто может "дописать" еще больше таблеток или процедур. Его действия уже могут быть опасными и он несет полную ответственность за то, что делает и говорит. Этот дядя задает очень аккуратные вопросы и внимательно следит за поведением. Его нельзя обманывать. Я имела неосторожность пообещать одно, а сделать другое. Не советую никому. По моему опыту, к психотерапевту идут уже тогда, когда, например, приступы паники уже не сопоставимы с внешними раздражителями, а когда просто идешь по улице и аааааааа, руки трясутся и всего боишься. Еще я ходила к психотерапевту 2 года назад.  К тому же. У меня были именно приступы паники, тревога, бессонница двухнедельная и я перестала есть. А если ела, то тошнило ужасно. Выписал мощные таблетки. Убирали эмоции. Я ела, я ходила в офис, делала дела. Но просто не улыбалась и не плакала. Тогда, в 16 лет, мне был выписан тот самый Прозак и еще всякие штуки. К слову, анорексию я тогда с ним не победила. Мне просто стало все равно. Стоимость - по стоимости клиники, в которой принимает психотерапевт или по его личному тарифу, от 150 до 300грн \ прием (даже если он длится 15 минут).

Психиатр. Если у вас попытка самоубийства или депрессия, от которой не помогает Прозак - вам к нему. Он работает уже в клинике со стационарниками. Полностью ведет клиента\пациента. И пока не успокоится, не увидит результат - не отпустит. Стоимость - в зависимости от клиники. Все вместе (с клиникой и препаратами) до 1000грн за курс лечения.

Психоаналитик. У нас в стране, по большому счету, психоаналитиков нет. Им негде учиться и негде брать опыт. Это самый дорогой тип психологической помощи. Интересно и важно то, что курсы лечения могут длиться годами. За несколько месяцев результата не будет. Год встреч несколько раз в неделю - и вы начнете меньше бояться\переживать\страдать. Он умеет доставать то, чего не достанут другие. И психоаналитика не начинаешь ненавидеть на первой же встрече. Стоимость от 400 до 1000грн за встречу.

Гештальт-терапия - интересная штука, расскажу отдельно) То же самое касательно коучей и семейных психологов (был опыт как в кино, сидим на диванчике перед тетей и рассказываем о том, как друг друга ненавидим).

По сути, действительно, 80% проблем и вопросов мы можем решить вполне самостоятельно . Но когда уже страшно выходить на улицу - нужно что-то делать. Я до сих пор думаю, что все внутри меня и все я могу победить. Но только дайте мне руку и указания, что делать.

No comments:

Post a Comment